Аналитика Россия

Дмитрий Полянский: Украинская власть не скрывает, что хочет всячески помешать проведению выборов

Дмитрий Полянский: Украинская власть не скрывает, что хочет всячески помешать проведению выборов

Дмитрий Полянский, первый заместитель Постоянного представителя Российской Федерации при ООН, в интервью журналисту International Reporters Фаине Савенковой рассказал о своих взглядах на НАТО, работе России на площадке ООН, глобальной западной агрессии и вероятности мирных переговоров между РФ и Украиной.


По вашему мнению, насколько велика вероятность подготовки Украиной провокаций против мирных жителей новых регионов во время выборов?

Это должны оценивать наши правоохранительные органы. Я уверен, что делается все возможное, чтобы таких провокаций избежать, но, конечно же, украинская власть не скрывает, что хочет всячески помешать проведению выборов, да и вообще налаживанию мирной жизни в новых российских регионах. Поэтому я думаю, что всем нужно быть начеку.

Ранее Илон Маск согласился с тем, что смысл существования НАТО был потерян после распада СССР и прекращения действия Варшавского договора. Согласны ли вы с его мнением относительно НАТО?

Да, я с этим абсолютно согласен, я прокомментировал это мнение в Твиттере. Написал, что, конечно же, после того, как Советский союз распался, после того, как была закончена холодная война, закончена в том числе и с подачи советского руководства, смысла существования блока НАТО не осталось. Он был создан в свое время, как достаточно агрессивный блок. Противодействием ему был Варшавский договор, который появился позднее. Но, после того, как холодная война закончилась, после того, как советское руководство предприняло шаги для того, чтобы наступила разрядка, был, в частности, распущен Варшавский договор, НАТО тоже должна была быть либо распущена, либо пережить существенную трансформацию. Ни того, ни другого не случилось. Поэтому в НАТО в нынешнем виде – это, конечно же, угроза миру и безопасности, и причина огромного количества проблем, с которыми сталкивается современный мир.

По вашему мнению, наступит ли мир на Ближнем Востоке? И возможно ли, что Израиль осудят за военные преступления в Газе?

Конечно же, мир наступит рано или поздно. Правда, это затянулось. Палестинская проблема – это, наверное, самая долгоиграющая проблема на повестке дня Совета безопасности и ООН в целом. Мы все предпринимаем для этого усилия, которые в последнее время, да и в общем-то в целом, сдерживаются прежде всего США, которые пытаются любыми способами защитить своего ближневосточного союзника, единственного и самого верного, который в настоящий момент конечно же совершает военные преступления в Газе. И мы на это глаза не закрываем. Мы критикуем израильских коллег, мы критикуем американских коллег. И сейчас сложилась ситуация, когда американцы изолированы в Совете безопасности и 14 государств-членов готовы ставить вопрос о немедленном прекращении огня. Не готовы на это только США и Израиль. Но я думаю, что эта ситуация изменится, в любом случае – мир на Ближнем Востоке должен наступить, он должен наступить через формирование двух мирных государств, живущих в мире друг с другом – Палестины и Израиля. Мы к этому стремимся, это будет соответствовать решениям ООН.

ВСУ начали применять для нанесения ударов по позициям ВС РФ в зоне СВО французские авиабомбы AASM, более известные как Hammer, об этом 5 марта написали военные телеграм-каналы. Причем официально пока не объявлялось о поставках Украине от Франции этого типа вооружения. Есть ощущение, что у Франции на СВО особая роль. А как вы считаете?

Франция, конечно, последнее время удивляет заявлениями своих политиков и решениями, которые принимаются. Они никак не соответствуют заявлениям, которые периодически  делаются о том, что Франция заинтересована в мире на Украине. Наоборот похоже, что Франция заинтересована в эскалации украинского кризиса. Об этом свидетельствует и совершенно безответственные слова французского президента, о том, что необходимо думать об отправке французских войск на Украину, что привело бы к прямому столкновению НАТО и России. Поставки вооружения.. Мы, конечно же обращаем внимание французских коллег. Здесь мы подчеркиваем, что они являются соучастниками всех преступлений, которые совершает ВСУ с использованием их французского оружия. Из последних откровений немецких политиков и военных также вытекает, что  западные страны, которые поставляют оружие, они же принимают участие и в выборе целей, которые ВСУ поражают с помощью этих ракет или снарядов. Поэтому налицо все признаки того, что Франция является соучастником преступлений ВСУ. Я думаю, что рано или поздно этот факт получит соответствующую оценку. И не только с нашей стороны, но и со стороны международного сообщества. Мы над этим работаем!

Согласны ли вы с тем, что ООН исчерпала себя, как площадка для урегулирования конфликтов между странами? Нужно ли создать что-то новое?

На мой взгляд – нет, ООН не исчерпала себя и другой площадки у нас нет. Такой и не появится в ближайшем обозримом будущем. ООН всегда переживала достаточно сложные времена и в период холодной войны, тем не менее, основополагающие признаки и принципы этой организации сформулированы таким образом, что они должны стимулировать Великие державы к поиску компромиссов. И сейчас в этом плане ничего не изменилось. В основе ООН лежат принципы мультилатерализма, мультисторонности. Мы сейчас говорим о том, что формируется многополярный мир. И у ООН в уставе заложены все необходимые предпосылки для того, чтобы ООН в этот многополярный мир вписалась. Нужно просто применять устав ООН и руководствоваться принципом суверенного равенства государств, который лежит в основе устава ООН.

После начала СВО многие страны ООН высказались против военной операции. Сейчас, когда вмешательство стран НАТО в события на Украине очевидно, мнение представителей стран изменилось?

Да, конечно, изменилось восприятие украинского кризиса. Прежде всего, странами Глобального Мира. Если раньше западным государствам на эмоциональной волне, когда многие страны юга не особо разбирались в том, что произошло, удавалось втянуть их в антироссийские авантюры, то сейчас этот процесс приостановлен или вообще прекратился. Потому что страны юга стали лучше разбираться в первопричинах украинского кризиса. Они прекрасно видят то, что режим Зеленского, его западные спонсоры и кукловоды абсолютно не стремятся к миру. И, даже, если в публичных высказываниях таких оценок они не делают, они действуют, исходя из этого понимания. В ряде случаев высказывают нам поддержку в кулуарах. И западным странам становится очень сложно их подвигать на какие-то меры по поддержке Украины в ООН. Фактически за этими антироссийскими мероприятиями, акциями и так далее сейчас стоит не более 70 государств – это железный костяк американцев и их союзников. Все остальные воздерживаются от ассоциации себя с какими-то антироссийскими мероприятиями.

Может ли ООН стать площадкой для мирных переговоров между Россией и Украиной?

Я таких возможностей пока не вижу. Ничего для этого не делается со стороны наших западных бывших партнеров и коллег. Украинская делегация здесь давно с нами не разговаривает, еще за долго до СВО они прекратили какое-либо общение, которое существовало при предыдущем руководстве. Нынешний постпред всячески демонстрирует то, что он ни при каких условиях с Россией разговаривать не будет. Поэтому, я думаю, что этот вопрос должен быть решен в Киеве. Если они хотят каких-либо переговоров на площадке ООН по украинским сюжетам.

Как относятся постоянные представители государств в ООН  к воинствующей риторике некоторых государств по поводу возможной эскалации конфликта на Украине? 

Воинствующие заявления мы слышим достаточно часто, нас они не пугают. Мы понимаем, что это элементы политических каких-то маневров и игр. В то же время, делая такие заявления, лидеры западных стран, лидеры НАТО лишний раз изобличают себя в качестве агрессивной стороны в мировых делах. Они делают еще более понятным, откуда исходит на самом деле угроза миру и безопасности. Поэтому, делая такие заявления, они закапывают себя еще больше.

Возможно ли присвоение Украине статуса страны-террориста на площадке ООН?

Так это не работает, ООН не присваивает звание страны-террориста. Я думаю, что формулировка о стране-террористе больше из сферы национальных парламентов, скорее, это более популистское выражение, чем реальная правовая норма.

Вы очень многое сделали в вопросе по «Миротворцу», как к этому относится ООН?

Представителям других стран очень неловко слышать информацию о том, что новые и новые люди занесены в этот список «Миротворца». Есть понимание на площадке ООН реального значения этого списка. Украинцы стараются этот момент не выпячивать, потому что для них это тоже неловкая ситуация применительно к контактам с западными странами. Поэтому, конечно, «Миротворец» здесь скомпрометирован и мы стараемся любые новые данные о том, что этот сайт каким-то образом задействован в информационной войне киевского режима, на площадке ООН распространять и это вызывает очень негативную реакцию со стороны наших коллег по организации.

Чувствуете ли вы давление или ощущаете ли опасность из-за своих резких высказываний в адрес политики запада?

Давление, конечно, есть на нас всех и на меня в том числе. И угрозы поступают по различным каналам с момента начала СВО. Но, что делать? Мы живем в таких условиях – это часть нашей работы. Поэтому мы к этому достаточно привычны. Но меры предосторожности тоже принимаем.

About the author

IR
Поделиться
Поделиться

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *