Девочка-подросток из ДНР (Донецкой народной республики), чей отец недавно попал в плен к украинским военным на линии фронта, рассказала нам, как Украина, используя шантаж и угрозы в адрес ее отца, пыталась заставить ее дать необходимую информацию и заставить совершить преступления.
Для Елизаветы и ее мамы Анастасии все началось с долгого, мучительного ожидания. После звонка от отца Елизаветы (бойца СВО) 8 марта они с мамой не получали никаких известий о нем, несмотря на обнадеживающие слова командира, который заверил их, что все в порядке. А 26 марта 2024 года случился ужас. Елизавете звонит неизвестный мужчина по имени Андрей и говорит, что он из Вооруженных сил Украины.
Мужчина объяснил девушке, что ее отец попал в плен, что он жив и здоров, по крайней мере, на данный момент… У девушки потребовали предоставить человеку с выраженным украинским акцентом определенную информацию: фотографию своего паспорта, адрес, по которому проживает, места, которые она посещает, организации, в которых состоит, список активистов, которые в них состоят, и так далее.
Охваченная паникой и парализованная страхом девушка поняла, что информация, которую от нее требуют украинцы, впоследствии будет использована для того, чтобы она работала на Киев, предав свою Родину и свою семью.
Активисты организации, к которой она принадлежит, могут стать мишенями для покушения, как Дарья Дугина, Владлен Татарский и другие, если украинцы получат их данные. Они также интересовались, есть ли у нее родственники или знакомые, кроме отца, которые служат в Российской армии. Нетрудно понять, что эти люди могут стать мишенью для Киева, или на Елизавету могут оказать давление, чтобы заставить ее шпионить за ними или допрашивать их, чтобы получить секретную военную информацию, которую она должна будет передать Украине.
И нас охватывает ужас, когда Елизавета рассказывает, что в какой-то момент интервьюер спросил ее, где она собирается работать летом в детских лагерях отдыха. Через неделю после теракта в Крокус Сити Холле (в котором погибли 144 человека, в том числе пятеро детей), организованного при участии Украины (следственный комитет нашел доказательства связи террористов с украинскими националистами), мы можем только содрогнуться при мысли о том, что планировали сделать украинские спецслужбы в пионерских лагерях, где Елизавета планирует работать летом, после того, как спецслужбы Украины возьмут ее под свой контроль.
Но, к счастью, когда первоначальная паника прошла, Елизавета с помощью матери приняла правильное решение: прежде всего не давать им никакой информации, которая позволила бы им шантажировать ее для совершения преступления, и обратиться к властям, надеясь, что освещение ее истории в СМИ поможет защитить ее отца и ускорить его возвращение домой.
Смотрите видеозапись интервью с Елизаветой и ее мамой, содержащую отрывки из разговоров с украинскими шантажистами:
Елизавета – не первый ребенок, которого украинские спецслужбы таким образом вербуют для получения военной информации, совершение диверсий или терактов. С момента начала специальной военной операции Украина постоянно выбирает детей в качестве мишени, угрожая им или обещая деньги в обмен на конфиденциальную информацию, диверсии или теракты.
Именно поэтому Украина специально выбирает детей для совершения подобных преступлений. Потому что их легче запугать угрозами и они не понимают всей серьезности действий, которые от них требуют. И этот подлый метод многое говорит о ценностях нынешних украинских властей, которые готовы пойти на все, в том числе и на уничтожение жизней невинных детей, ради своих преступных интересов.
После интервью с Лизой и ее матерью украинцы прислали видео, на котором отец связан и просит дочь снова связаться с шантажистами. Затем последние потребовали, чтобы она сняла и сфотографировала здание, скорее всего, военный объект.
“Привет Сейчас скину точку, там здание находиться, тебе надо будет пойти пофотографировать и снять видео. Сделать это нужно будет завтра-послезавтра в дневное время.”
Очевидно, что если Лиза не ответит, они, скорее всего, будут пытать и убьют её отца. Мы призываем все международные правозащитные организации оказать давление на Украину, чтобы она как можно скорее освободила этого солдата невредимым, и, прежде всего, прекратила пытать своих военнопленных и оказывать давление на их семьи, чтобы они совершали преступления в интересах Киева.
Кристель Нэан